логотип

Объявления

Полезная информация

Эндокринолог: какие болезни лечит?

Болезни, которые лечит эндокринолог

Подробнее...

Сергей Цикалюк стал суперфиналистом конкурса «Предприниматель года»

Основатель и бессменный лидер ВСК победил в номинации «Финансовые и юридические услуги»

Подробнее...

Какой электросамокат выбрать для взрослого

Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее

Подробнее...

Как сделать ремонт холодильника своими руками?

Львиную долю работы над домашними продуктами выполняет холодильник.

Подробнее...

Старые доллары и евро: как обменять на новые

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения.

Подробнее...

Разное

Что такое штроборез и как он устроен

Штроборез – это электрический ручной инструмент, предназначенный для нарезки штроб (канавок)

Подробнее...

Преимущества вагонки из осины

Осиновая древесина имеет малую теплопроводность и почти не растрескивается, хорошо поддается различным приемам обработки, даже сгибанию.

Подробнее...

Основные сведения об установках автоматического пожаротушения

Классификация установок пожаротушения

Подробнее...

Диагностика лифтов

Для чего необходима диагностика лифта? Как и любое технически сложное устройство лифт требует

Подробнее...

Показания к применению препарата сила императора

Сила Императора может применяться: при эректильной дисфункции; при снижении потенции, простатите; для улучшения

Подробнее...

Реклама

Безопасное такси: как выбрать легальных перевозчиков

Первые появились еще в Древнем Риме. Сегодня это один из самых популярных видов транспорта. Особенно удобно добираться на такси в аэропорты и на вокзалы, в плохую погоду или же поздним вечером. Только в Москве услугами перевозчика каждый день пользуются около 600 тысяч пассажиров. Растет и число таксомоторных компаний.

Сколько операторов предлагают свои услуги в столице, как власти поддерживают легальных перевозчиков и сколько стоит такси – читайте в материале m24.ru.

Из истории
Некоторые исторические данные говорят, что первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме. На оси транспортного средства был закреплен таксометр в виде обычного таза, из которого каждые 200 метров пути выпадало по камню. Оплата производилась по числу оставшихся в конце поездки камешков.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К козлам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда. Правда, самим таксистам новшество не понравилось, так как мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации – ночь, путешествие в криминальный район города, плохие погодные условия и так далее.

А вот горожанам таксомоторы полюбились сразу, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки Reno, Ford и Fiat. В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30–50-е годы ХХ века с появлением легковых "Эмок", "Побед", "Зимов" и "Волг". В середине века на всех советских такси появились "шашечки" и зеленые огоньки, сигнализирующие о том, что машина свободна.


Наши дни
На запрос "такси в Москве" поисковик "Яндекс" выдает порядка 170 таксомоторных компаний. Однако на сегодняшний день в столице только пять компаний, с которыми сотрудничает департамент транспорта: это "Сити Мобил", "Такси "Везет", а также крупные агрегаторы "Яндекс.Такси", Gett и Uber.

Свыше 80 процентов машин в Москве заказывают через крупнейшие интернет-компании и агрегаторы, которые сотрудничают с легальными перевозчиками.

Каждый день столичными такси пользуются около 600 тысяч пассажиров. С 2011 года правительство Москвы выдало около 68 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность.


По условиям соглашения с властями, компании должны передавать в департамент информацию о тарифах и количестве автомобилей, вышедших на линию, а также привлекать к работе только легальных таксистов.

А вот нелегальных перевозчиков в столице становится все меньше. В Госдуме готовят новый закон, который ужесточит для них наказание. Согласно документу, штрафы для таксистов без лицензии увеличатся в 5–6 раз, а вот для их коллег с разрешением на работу уменьшатся на ту же сумму.

Проверить легальность работы такси или же проложить маршрут движения с учетом пробок можно на портале департамента транспорта.