С первого дня декабря 2012 года на территории Австралии начал действовать закон, утверждающий продажу абсолютно всех табачных изделий в стране в пачках одинакового, довольно унылого дизайна. Целью такого шага стало желание австралийских властей уменьшить популярность сигарет на материке. Надо сказать, что довольно неожиданно данный закон привел к новым горячим дебатам уже спустя два года, в 2014 году.
Австралийское отделение крупной британской табачной компании, занимающееся исследованиями в области рака и профилактики онкологических недугов, вступило в печатных изданиях страны в горячие споры с крупнейшей неправительственной организацией Зеленого континента. Представитель табачной компании раскритиковал закон 2012-го года, заявив, что из-за единообразного дизайна всех сигарет в Австралию хлынул большой поток контрабандной продукции. Кроме того, представитель британского табачного производителя считает обманом информацию властей о том, что якобы после введения закона наблюдается снижение числа курильщиков. Также по его словам, статистика не может быть объективной, так как не учитывает тех жителей Австралии, которые перешли в последние годы на контрабандную табачную продукцию.
Ответом на этот выпад британской табачной компании стало заявление Кайли Линдорфа, председателя общества CancerCouncilAustalia. Специалист высказал мнение, что производители сигарет стараются всячески дискредитировать идею о дизайне пачек. Он считает, что пока рано судить о результатах реформы, ведь число курильщиков будет снижаться постепенно – никто не обещал мгновенных результатов.
Стоит отметить, что в самой Великобритании власти желают последовать примеру австралийцев, заявив, что аналогичный закон может появиться в Королевстве в будущем году.